sirin_from_shrm (sirin_from_shrm) wrote,
sirin_from_shrm
sirin_from_shrm

Вопросы Министру транспорта Правительства Московской области

Получила по рассылке от друзей: "Сегодня, 26 июля с 14.00 до 15.00 заместитель председателя правительства Московской области, министр транспорта Правительства Московской области Петр Кацыв проведет конференцию в сети Интернет. В ходе конференции Петр Кацыв ответит на вопросы, связанные с развитием транспортной инфраструктуры региона. Организатор конференции – Министерство по делам печати и информации Московской области. Вопросы можно присылать по адресу:  conf@mosobl.ru."

На календарь, как всегда, не посмотрела, парилась, писала вопрос... :)

Мой вопрос:

Уважаемый Петр Дмитриевич!

Как Вы считаете, почему при проектировании транспортной инфраструктуры Подмосковья не принимаются в расчет конституционные права граждан, в частности, права, гарантированные нам 42 статьей Конституции? Почему развитие этой самой инфраструктуры происходит за счет лесозащитного пояса Москвы? Зачем вырубать леса под строительства трасс (ж/д в Шереметьево, автомагистраль Москва-Санкт-Петербург), если можно провести дороги другими путями? Почему, вместо того, чтобы сохранять природное богатство, доставшееся нам от предыдущих поколений, во главу угла ставятся экономические интересы юридических лиц?

Передо мной на столе лежат ответы на мои запросы в отношении железной дороги в Шереметьево (а точнее, отписки) за подписью самых разных чиновников (от ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", ОАО "РЖД", чиновников правительства Московской области)... Мы собрали подписи более двух тысяч людей, которые просят не прокладывать пути через Шереметьевский лес! Среди них - и жители близлежащих территорий, которые не представляют себе полноценного отдыха вблизи железнодорожной магистрали; и москвичи, а также жители более дальних районов Подмосковья, которые озабочены уничтожением лесозащиного пояса Москвы и, как следствие, ухудшением условий проживания в мегаполисе и вблизи него; и жители других регионов РФ, которые считают, что российские леса необходимо сохранить для будущих поколений.

Одним из аргументов застройщиков является факт, что избран вариант проекта прохождения железнодорожной ветки в удалении от жилых районов застройки... Это ложь! Согласно СаН ПиН
любая железная дорога  имеет зону акустического дискомфорта шириной 100 метров. А проект, который был принят, предполагаетпрохождение путей в 30 метрах от садоводческого товарищества "Горняк". Другой аргумент застройщиков состоит в том, что ими было принято наиболее экономически выгодное решение. Но, простите, какое нам, простым гражданам, дело до Ваших "экономических выгод", если мы будем отрезаны от рекреационной зоны Лобненского лесопарка сплошным сетчатым многокилометровым забором? Какое нам дело до Ваших "экономических выгод", если Вы ухудшаете условия проживания людей не только в непосредственной близости от железной дороги, но и во всем Подмосковье и Москве, по клочкам вырубая леса для строительства трасс?

Скажите, пожалуйста, Петр Дмитриевич, Вам не стыдно? И еще мне очень интересно узнать: где Вы живете и как отдыхает Ваша семья? Неужели вблизи железных или автомобильных дорог?

С уважением,
Чеботарева Нина Дмитриевна,
инициатор движения "В защиту Шереметьевского леса"


Пишет Женя Чирикова (Химкинский лес):

 Уважаемый, Петр Кацыв!

Как Вы скорее всего знаете скоростная магистраль Москва-Санкт-Петербург пройдет по территории Химкинского лесопарка. На сегодняшний день территория Химкинского лесопарка составляет по оценке Красногорского Спецлесхоза 1000 Га. В Химкинском лесу растут реликтовые породы деревьев (дубы, сосны), водятся дикие животные (лоси, кабаны), растут растения, занесенные в красную книгу. на сегодняшний день это единственный лесопарк  на севере Москвы и его уничтожение приведет к экологическим проблемам. Жители Химок, например, окажутся зажатыми в кольцо дорог и заводов.

Будущую дорогу пускают  посередине  леса, разрубая его на 2 части, что неминуемо приведет к гибели диких животных и деградации уникального лесного массива. А в соответствии с Постановлением Правительства МО №358/16 от 28.04.06 по 3 км  от оси трассы в обе стороны отводится под транспортную инфраструктуру и объекты капитального строительства. На карте, приложенной к Постановлению , от леса остается порядка 10%.

В мировой практике известен тот факт, что пропускная способность дорог зависит не от их количества, а от плотности населения вокруг, т.е. от наличия инфраструктуры вблизи дороги. Вопрос такой: почему  не провести дорогу в тоннеле под лесом, как это делается в районе Крылатского? При этом, если помимо  трассы в тоннеле пройдет еще и метро с остановками в Химках и Шереметьево, то это с гарантией снизит пассажиропоток. Это решение дорого, но неужели здоровье жителей Химок и севера Москвы, которые останутся без леса и нормального воздуха ничего не стоит?

Чирикова Евгения,
инициатор движения "В защиту Химкинского леса"


О черт!!! Смотрю на календарь: сегодня 27 июля! Конференция уже состоялась! Прочитать запись можно здесь.

Тем не менее, наиболее важные моменты запощу сюда на всякий случай:

Вопрос: Принято ли окончательное решение, как пойдет железнодорожная ветка на Шереметьево и трасса в Санкт-Петербург по территории Подмосковья?
Ответ: Да, принято. С Савеловского вокзала она пойдет через город Долгопрудный, выйдет в районе Хлебникова и пойдет эстокадой в районе Шереметьево-2. Между Шереметьево-2 и Шереметьево-3 будет железнодорожная станция. Со стороны Октябрьского хода она пойдет через Химки, выйдет эстокадой и также придет на этот же путепровод, где будет совмещенная железнодорожная станция, как с Савеловского хода, так и с Ленинградского.

Вопрос: Химкинские экологи проводят митинги. Вы разделяете их беспокойство, что будет вырублен лес, сильно пострадает территория Старых Химок?
Ответ: Конечно, я их понимаю, особенно тех, кто живет неподалеку. Но с точки зрения государственных интересов, это самые минимальные потери, которые сегодня возможны. Если подходить к вопросу с их точки зрения, то никогда у нас не будет ни платных дорог, ни расширения автомобильных дорог. У нас будут сплошные пробки, сплошные заторы. Конечно, надо учитывать все возможные варианты, все замечания экологов, жителей. Надо минимизировать все потери. Но без этого невозможно. Есть государственные интересы, ради которых необходимо решать и такие задачи, как прохождение трассы через леса. Есть специальная процедура, она установлена законом, и ее необходимо пройти.

Господин Кацыв, конституционные права граждан и здоровье нации - это и есть самые первоочередные государственные интересы, зарубите себе это на носу!

Tags: Шереметьевский лес, досье на мерзавцев, защита гражданских прав, экология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments