sirin_from_shrm (sirin_from_shrm) wrote,
sirin_from_shrm
sirin_from_shrm

Category:

Долгопрудный. Железнодорожные станции

Пока нас не было в Московской области, говногазета "Газета Долгопрудный" начала серию публикаций на тему истории города. В частности, выделила площадь под "специальный проект" "Улицы Долгопрудного". Все бы ничего, вроде, задумка хорошая, интересная, только вот неточностей слишком много.

А в предыдущем номере мелким шрифтом в рубрике "Знаете ли Вы, что..." какая-то невнятная псевдоисторическая тухта про железнодорожные станции. Текст сейчас наизусть не вспомню, поскольку на руках газеты нет, но что-то вроде "пл. Долгопрудная - самая старая на территории города, открыта в 1900 году". Про Новодачную написано, что своим происхождением и названием станция обязана появлению "новых дач" с восточной стороны от ж/д. 

А на самом деле...

26 января 1901 года министр путей сообщения князь М.И. Хилков докладывал императору Николаю II об открытии "правильного движения от станции Бескудниково до Савелово". В 1901 поезда ходили на Савеловское направление от Ярославского вокзала через Бескудниково.  В 1902 году начал работу Савеловский вокзал. В календаре за 1905 год (издательство В. Гатцука, г.Москва) перечислены все станции, открытые в 1901 году по Савеловской железной дороге: Бескудниково, Хлебниково, Лобня, Икша, Яхрома, Дмитров,  Кузнецово,  Талдом, Савелово.

То есть старейшая станция на территории города - Хлебниково.

Железнодорожная платформа Долгопрудная была открыта в 1914 году и получила свое название от Долгих прудов, возле которых располагалось ближайшее к станции село Виноградово. 

Когда был построен канал (то есть в 1937 году), сделали железнодорожную станцию «19-й км». В 1951 году ее переименовали в "Водники".

Газовый завод (впоследствии - Долгопрудненский химический завод тонкого органического синтеза (ДХЗ ТОС)) был принят в эксплуатацию в 1937 году. С 1948 по 1952 гг. начинается переоборудование завода и строительство новых цехов.  Строительство было завершено и завод принят в эксплуатацию приказом Министерства Химической промышленности N 177 от 25 апреля 1955г.

С 1957 года начинается освоение Долгопрудненской площадки московского института НИИОПиК - по соседству с ДХЗ ТОС.  Первые сотрудники Долгопрудненского отделения, проживавшие в Москве, ходили на работу пешком от станции Марк, так как станция «Новодачная» еще не существовала.

В  1964 году началась первая очередь переселения жителей д. Заболотье, располагавшейся напротив цехов ДХЗ ТОС через железнодорожные пути. По-видимому, расселение было связано с ухудшением условий проживания: в результате активизировавшейся деятельности ДХЗ ТОС и НИИОПиК химические выбросы могли навредить здоровью жителей деревни.

В 1964-м же и появилась платформа "Новодачная".

15 октября. А отец сказал, что сколько себя помнит - станция "Шереметьевская" уже была.
Tags: Водники, Долгопрудный, Новодачная, Хлебниково, Шереметьевский, краеведение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments